02.09.2013

Осведомленность населения о КАСКО растет, а уровень пользования — нет... гласят результаты опроса граждан

Осведомленность населения о КАСКО растет, а уровень пользования — нет... гласят результаты опроса граждан

Подавляющее большинство автовладельцев (87%) сегодня информированы о возможности застраховать свой автомобиль по программе КАСКО. Однако уровень пользования данным видом страхования пока остается неизменным (37% автовладельцев в 2012 г. и 38% в 2013 г.). 

Об этом свидетельствуют результаты совместного всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и «СГ МСК», проведенного в августе 2013 г.

Наиболее активными пользователями КАСКО традиционно являются мужчины в возрасте от 25 до 44 лет, а также жители двух столиц и городов-миллионников. Информированность о КАСКО среди тех, кто не имеет автомобиля, но потенциально может стать его владельцем, по сравнению с автомобилистами ниже в 2 раза. 

Тройка факторов-лидеров, за которые россияне готовы приобрести более дорогой полис КАСКО, осталась прежней. Однако значимость факторов за прошедший год ощутимо поменялась. Надежная репутация, по-прежнему, остается главным фактором, но при этом ее важность снизилась – в 2013 году этот фактор отметили 24% россиян (против 30% в 2012 году). Известность страховой компании и длительная история работы остались также важны, как и год назад. 

Высокий уровень сервиса при возмещении убытков (оперативность выплат и т.д.) замыкает тройку факторов, при которых российские автовладельцы готовы купить более дорогой, а не 
дешёвый полис КАСКО. Выросла и важность хороших рекомендаций знакомых, родственников в отношении страховой компании – в 2013 году этот фактор отметили 11% опрошенных (против 7 % в 2012 году). Ни при каких условиях не готовы купить более дорогой полис КАСКО 14% автовладельцев, и доля тех, кто ориентируется на минимальную стоимость полиса, за прошедший год выросла почти в 3 раза.

Качество сервиса при возмещении убытков уже в краткосрочной перспективе будет иметь определяющее значение при выборе страховой компании. Скидки и демпинг не обеспечат гарантии повторного обращения клиента в страховую компанию, настоящая лояльность формируется исключительно за счет надлежащего уровня сервиса во время сопровождения договора и в момент урегулирования убытка. Именно при таком подходе клиенты не только повторно прибегают к услугам компании, но и охотно рекомендуют ее своим знакомым, говорится в исследовании. 

Ключевым вектором развития страховой отрасли 2013-2014 гг станет перевод взаимодействия коммуникаций с клиентами в режим реального времени, развитие дополнительных сервисов для клиентов, повышающих удобство и скорость взаимодействия со страховыми компаниями.

Доля автовладельцев в России, % от респондентов

.

Отве­т

2012

2013

.

Есть авто­моби­ль

47

49

.

Нет авто­моби­ля

53

51


Уровень информированности и пользования КАСКО, % от автовладельцев

.

Отве­т

2012

2013

.

Есть авто­моби­ль, и он застра­хова­н КАСКО

37

38

.

Есть авто­моби­ль, и он не застра­хова­н КАСКО

46

49

.

Есть авто­моби­ль, но я не знаю, что тако­е КАСКО

17

13


Уровень информированности и пользования КАСКО, % от не имеющих автомобиль

.

Отве­т

2012

2013

.

У нас нет авто­моби­ля, но я знаю, что тако­е КАСКО

30

40

.

У нас нет авто­моби­ля и я не знаю, что тако­е КАСКО

70

60


Факторы, при которых автовладельцы готовы приобрести более дорогой полис КАСКО, % респондентов, информированных о КАСКО

.

Отве­т

2012

2013

.

Имее­т репута­цию наде­жной, отве­тстве­нной компа­нии

30

24

.

Компа­ния давно­ на рынке­, мне изве­стна­, имее­т пози­тивный имидж

17

16

.

Предо­ставляе­т высо­кий урове­нь серви­са при возме­щени­и убытко­в (опе­рати­вность выпла­т и т.д.)

19

15

.

Получи­ла пози­тивные­ отзывы со сторо­ны моих родстве­ннико­в, друзе­й

7

11

.

Предо­ставляе­т высо­кий урове­нь серви­са: профе­ссио­нальные­ агенты, удобно­е распо­ложе­ние офисо­в и пр.

7

6

.

Предо­ставляе­т широ­кий спектр стра­ховых услуг, усло­вий стра­хова­ния

3

4

.

Ни при каки­х факто­рах не куплю боле­е доро­гой поли­с, орие­нтируюсь на мини­мальную стои­мость

5

14

.

Друго­е

2

1

.

Затрудняюсь отве­тить

10

9


* Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.

Инициативные всероссийские опросы НАФИ и СГ МСК проводились в 2012 и 2013 гг. Ежегодно было опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.



Возврат к списку

Имя*
Телефон*
Дополнительная информация
* - обязательные поля